Новости
Доказано, что любопытные дети лучше учатся в школе
Психологи из Мичиганского университета пришли к выводу: любопытные ученики чаще получают более высокие оценки в школе, особенно сильно эта связь выражена у детей из малообеспеченных семей. Результаты работы помогут в создании новых программ раннего развития детей. Исследование опубликовано в журнале Pediatric Research.
Психологи изучили данные долгосрочного исследования ECLS-B (Early Childhood Longitudinal Study, Birth Cohort), для новой работы они отобрали информацию о 6200 дошкольниках. Дети проходили тесты по чтению и математике в возрасте пяти и шести лет. Тогда же их родители отвечали на вопросы о поведении ребенка, в том числе о его любознательности и склонности к произвольному интеллектуальному контролю — «усидчивости», способности сосредотачиваться. Ученые использовали несколько показателей любопытства: развитое воображение, склонность осваивать новые подходы, способность легко адаптироваться к новым условиям.
В основном дети из менее обеспеченных семей действительно получали более низкие оценки, но дошкольники с высокими показателями любопытства демонстрировали примерно одинаковые успехи в учебе вне зависимости от достатка родителей. Склонность к любопытству компенсировала и неусидчивость, позволяя детям лучше концентрироваться на занятиях. Психологи подчеркивают: несмотря на то что любознательность принципиально важна для обучения, современные образовательные программы не стремятся ее развить — они чаще фокусируются на самоконтроле и дисциплине.
Читать также:
Чем еще опасна астма для детей?
Причины гиповитаминоза у ребенка
Большинство россиян заявили о способностях мужчин по воспитанию детей
Консультация эксперта

Татьяна Москвитина
Психолог высшей категории, специалист по трансперсональной психологии, консультант по рациональному питанию, блогер