Top.Mail.Ru


Статьи

  —   РОДИТЕЛЬСТВО
Выбрать рубрику

МОЖЕТ ЛИ ПРИЕМНЫЙ РЕБЕНОК СТАТЬ РОДНЫМ?

Автор: Ирина Мухина, фото:pixabay.com

Чаще всего именно этот вопрос мне задают кандидаты в принимающие родители. Или… какого возраста нужно взять ребёнка в семью, чтобы он стал родным? Ирина Мухина поделилась с редакцией ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ своими мыслями о вопросе раскрытия тайны усыновления.

Все усилия будущие родители тратят на то, чтобы ребёнок стал родным. Заметьте, не счастливым и гармоничным, а именно родным. Чтобы ничего не знал о своих кровных родителях и предках, всё с чистого листа. Представьте, сколько уходит энергии на борьбу с «прошлым» ребёнка.

В отличие от европейских стран, Уголовный кодекс РФ предполагает ответственность третьих лиц за разглашение тайны усыновления. Чаще всего тайны касаются случаев с малолетними детьми, которые в силу возраста не помнят своих родителей, и приёмные родители сами решают, сохранять тайну усыновления или нет.

Я не собираюсь отговаривать тех, кто планирует сохранять тайну усыновления, решение каждый принимает сам. Я лишь хочу поделиться своим опытом и наблюдениями.

Не помнить — не значит не было!

Вспомните позу, которую принимает ваше тело в условиях сильного дискомфорта: когда вам плохо, холодно, грустно, больно. Эта поза называется поза эмбриона. Почему тело стремится принять именно такую позу? Всё просто. В нашем организме всё взаимосвязано. И человеческий организм как система начинает искать то, что поможет гармонизировать состояние, убрать дискомфорт. И опыт собственного развития, или перинатальная память, напоминают телу то время, когда было очень комфортно внутри утробы матери: там была постоянная температура, бесперебойное питание, защищённая среда. Это взрослая логика и опыт подсказывают: прими таблетку, если болит живот, а первая реакция при приступе острой боли — согнуться и обнять себя руками. То есть тело говорит на уровне инстинкта: прими ту позу, когда тебе было очень хорошо, вернись в то состояние, и, возможно, комфорт вернется. Какое это имеет отношение к прошлому ребёнка? Самое непосредственное. Информация на генетическом уровне передаётся ребёнку от родителей, у него уникальный генокод, ведь то, что поколения закрепляли в виде жизненного опыта, записывается на генном уровне. Это та самая пресловутая наследственность, которая тоже участвует в формировании личности. Её немного, не более 15 %, и её можно корректировать воспитанием, но всё же она есть.

А ещё нельзя отрицать перинатальный опыт, опыт жизни и получения информации внутри утробы матери. То, как мать разговаривала с ребёнком и окружением, каково было её настроение, что она ела, какую музыку слушала. Ребёнок способен строить отношения с окружающим миром, ещё не родившись на свет. Он видит световые пятна, он различает на вкус околоплодные воды, он слышит голос не только матери, но и другие звуки: резкие его пугают, и он может реагировать на них.

Если мать чем-то взволнована, то и ребёнок может быть неспокоен или, наоборот, затихать, как бы пережидая опасность. Если в вашем окружении есть беременные, вы можете взаимодействовать с ребёнком. Попробуйте в течение нескольких дней в одно и то же время касаться живота беременной женщины в одном и том же месте, очень аккуратно. Вы заметите, что через некоторое время ребёнок будет ожидать ваших прикосновений. Если они будут приятны для него, он захочет с вами взаимодействовать, будет ожидать ваших прикосновений.

Психика человека созревает продолжительное время. Он не рождается с развитой памятью, мышлением, восприятием. Для того чтобы психика окрепла, набрала весь свой потенциал, уходят годы, у кого-то вся жизнь. И только незначительное количество людей может вспомнить (иногда под воздействием гипноза) то, что происходило с ними до рождения. А остальные эту информацию не помнят, но хранят. И что же делать ребёнку с этой информацией, если от своих приёмных родителей он получает совсем другую? Есть пары, которые имитируют беременность, создают фотоальбомы с новорождённым, рассказывают истории из жизни ребенка, которых не было. Сознание получает вербальную информацию, которая никак не коррелируется с тем опытом, что хранит тело. И тогда у ребёнка появляется внутренний конфликт, который он не может осознать, а значит, и решить. Начинаются проблемы с поведением, соматические проявления. Приёмные родители, сетуя на «дурную наследственность» ребёнка, продолжают поддерживать иллюзию, даже не понимая, что ответственность за то, что происходит с ребёнком, лежит и на них.

Как-то в своей работе я столкнулась с удивительным случаем. Женщина обратилась с запросом на подготовку в приёмные родители, своих детей она иметь не могла по физиологическим особенностям. В ходе работы я заметила странную особенность: женщина по всем параметрам подходила под категорию ребенка–сироты, но в её истории не было ни единого факта, об этом свидетельствующего.

И тогда я встретилась с её родителями, которых она считала кровными. Оказалось, что мои догадки подтвердились. Она действительно ещё младенцем попала в дом своих родителей и другой информацией не владела. Родители создали миф о её рождении и жизни в младенчестве, старательно его поддерживали, конечно, из благих побуждений.

Можно спорить о случайном совпадении этих фактов. Но результат таков: её репродуктивная система замерла, перестала развиваться ещё в детстве. Она, безусловно, стала родным ребёнком для своих родителей, а они — единственными и любимыми родителями для неё. Но вот вопрос: не слишком ли высока цена?

Родители, решая за ребёнка, какую информацию ему предоставить, опираются на собственные страхи, у ребёнка их ещё нет. А дефицит информации эти страхи подпитывает. Вот и получается замкнутый круг страхов, в который родители себя вовлекают, а расплачиваются все участники процесса, только цена у каждого своя.



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Павел Кожевников
Детский хирург, уролог-андролог, ассистент кафедры урологии НГМУ, преподаватель курса по детской урологии-андрологии.