Новости
Из-за гаджетов у детей исчезают воображаемые друзья
Такое мнение высказали воспитательницы британских яслей и детских садов. Около тысячи женщин, профессионально работающих с маленькими детьми, ответили на вопрос, как, по их мнению и наблюдениям, действует на современных детей их увлечение различными электронными устройствами.
Почти две трети участниц опроса уверены, что смартфоны и планшеты делают нынешних детей менее креативными, чем были их сверстники в доцифровую эпоху.
У них меньше творческих идей, хуже развита фантазия. О том, что у них в группе есть дети, у которых существуют воображаемые друзья, сообщило менее половины опрошенных. 72% воспитательниц согласились с тем, что сейчас стало гораздо меньше детей, придумывающих себе воображаемых друзей, чем пять лет назад.
«Мне кажется, что теперь детям совершенно не разрешают скучать, – объяснил причины такого феномена руководитель одной из ясельных групп Дэвид Райт. – Когда у ребенка появляется свободное время, в которое он может быть только сам с собой, он начинает фантазировать и придумывает себе воображаемого друга. Но чаще всего нынешние дети ждут, что их будут как-то развлекать, и это убивает их способность использовать свое воображение».
Психолог Пейдж Дэвис из Йоркского университета отметила, что со временем изменился сам способ детской игры – дети больше не придумывают сценарии своих игр «из головы», а берут готовые сюжеты из мультиков.
Смартфоны и планшеты негативно влияют не только на творческие способности детей. Как показало исследование, проведенное канадскими учеными, у тех детей, которые в возрасте трех-пяти лет проводили перед экранами более двух часов в день, в более старшем возрасте проявлялись проблемы с поведением и с концентрацией внимания.
Читать также:
Открыта регистрация на олимпиаду по спортивному программированию
Депутат предложила новый вариант использования маткапитала
Детский психолог рассказала об организации досуга на новогодних праздниках
Консультация эксперта
Евгения Бойко
Клинический психолог, консультант по организации детского сна, развития детей и адаптации к детскому саду.