Top.Mail.Ru


Новости

Источник: Наталья Яркая, фото: pixabay.com

Чтение с бумажных носителей улучшит когнитивные функции детей

При использовании для чтения современных гаджетов теряется качество восприятия информации детьми. Печатный же текст способствует концентрации внимания, он вызывает большую активность в частях мозга, связанных с когнитивной деятельностью.

Об этом говорится в материале профильного портала PsyPost со ссылкой на исследование ученых из Университета Хайфы (University of Haifa, Израиль).

Автор статьи, психолог Эрик В. Долан, опираясь на научные данные, пояснил, что переход от традиционных печатных текстов к чтению с цифровых экранов влияет на обработку детским мозгом письменного контента.

Ученые провели электроэнцефалографию (ЭЭГ записывает электрическую активность в мозге с помощью электродов, помещенных на кожу головы) во время чтения детьми различных текстов. В эксперименте приняли участие пятнадцать человек в возрасте от 6 до 8 лет, в этом возрасте формируются когнитивные навыки и навыки чтения. Были выбраны дети, не имеющие особенностей здоровья.

Каждый ребенок читал с бумаги и с экрана, после этого пояснял прочитанное и отвечал на вопросы. Когда ребята читали с обычной бумаги, ЭЭГ показывала более высокую спектральную мощность в высоких диапазонах частот, особенно в бета- и гамма-диапазонах, отвечающих за когнитивную активность и внимание. Чтение с монитора показало активность в нижних альфа- и тета-диапазонах. Эти полосы связаны с рассеиванием внимания, мечтательностью или блужданием мыслей.

Из полученных результатов авторы сделали выводы, что печатный текст повышает когнитивную активность читателей.

Когнитивные функции — наиболее сложные функции головного мозга, с помощью которых человек рационально воспринимает мир и себя в нем, мыслительно обрабатывает информацию.

Источник



Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Анастасия Шевченко
Педагог, логопед, автор книг, развивающих тетрадей и программ для детей, руководитель онлайн-школы для педагогов.