Top.Mail.Ru


Новости

Источник: Наталья Яркая, фото: pixabay.com

Мозг детей с аутизмом плохо понимает «язык тела»

Вот почему им бывает так сложно общаться с окружающими. Способность понимать «язык тела», то есть мимику и жесты окружающих, имеет ключевое значение для успешного общения.

Однако, как установили исследователи из Рочестерского университета (США), статья которых опубликована в журнале Molecular Autism, дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) далеко не всегда способны считывать и распознавать значение тех мелких движений, которые совершают во время разговора другие люди. Особенно если детей что-то отвлекает.

Это открытие ученые сделали, изучив электроэнцефалограммы 27 детей и подростков с РАС в возрасте от 6 до 16 лет и их 35 нейротипичных ровесников. Участникам исследования демонстрировали специальные видеоролики — на экране появлялись состоящие из движущихся точек фигуры людей, которые прыгали, бегали, играли в футбол.

При этом время от времени фигуры распадались на отдельные точки, которые перемешивались, двигались в разных направлениях и уже не напоминали человеческие фигуры. Детей просили сосредоточиться то на цвете точек, то на их совместном движении, когда они объединяются в человеческие фигуры.

Оказалось, что мозг детей с РАС, в отличие от нейротипичных детей, не способен одновременно обрабатывать два потока информации: если дети сфокусированы на цвете точек, то движения состоящей из них человеческой фигуры по большей части проходят мимо их внимания.

«Если мозг детей с РАС хуже обрабатывает информацию о движениях тела других людей, им сложнее понимать окружающих. Чтобы увидеть и понять этот «язык тела», им приходится прикладывать отдельные усилия», — пояснила один из авторов исследования Эмили Найт.

Источник



Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Ася Погребняк
Специалист в области детского творчества, дизайна интерьера и сознанного искусства