Статьи
КАК УСКОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ
Когда родители обращаются за помощью к логопеду, все надеются на максимально быстрый результат. В первую очередь важно понимать, что результаты индивидуальны. У каждого малыша свои особенности, свой темп деятельности, особенности нарушений речи. Возраст ребенка также играет большую роль.
Как же все-таки ускорить получение результата и действительно возможно ли это, редакции ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ рассказала клинический психолог, основатель сети логопедических центров ДАР Анастасия Краминова.
Ускорить результат можно соблюдая несколько правил:
- Обязательная включенность родителя в процесс коррекции. Родителям часто кажется, что работы квалифицированного специалиста достаточно. Эффективная коррекция предполагает сотрудничество: логопед, ребенок и родитель. Вовлеченность близких (папы, мамы, бабушки) значительно сокращает путь до финишной прямой.
- Систематичность занятий. Только регулярные занятия приносят пользу. Если ребенок занимается урывками, постоянно пропускает занятия или занимается 1 раз в неделю - такая работа всегда будет малоэффективной.
- Закрепление полученных навыков дома. Для сокращения сроков коррекции важным является выполнение всех рекомендаций и домашних заданий, которые дает специалист.
Лайфхаки: как правильно делать «домашку»
1. Выбирать удобное время. Ребенок не должен быть уставшим, голодным, сонным и т.д. Специалисты также не рекомендуют выполнять гимнастику и задания в воскресенье вечером. Идеальный вариант – небольшие «порции» вечером пятницы, субботы и в первой половине воскресенья.
2. Уделять время пальчиковой и артикуляционной гимнастике. Делать это обязательно перед зеркалом 2-3 минуты в начале каждого занятия.
3. Делить задания на части – по 15-20 минут. Между ними – небольшой перерыв на разминку или физкультминутку. Нужно заранее проговорить такой формат с малышом, чтобы он не переключился на игру или мультик.
4. Закреплять навыки в быту. Ребенок развивается и учится, познавая окружающий мир. Если не акцентировать внимание на обучении, процесс будет интереснее и быстрее. Например, вы готовите ужин, а ребёнок в это время подает овощи по вашей просьбе: “Дай мне, пожалуйста, картошку, помидор, огурец”; ”дай мне 2 помидора. А сколько тут помидоров? (1 помидОР, 5 помидорОВ)”. Аналогичные “уроки” можно проводить с посудой или во время уборки. Например, бабушка протирает пыль, а ребенок называет мебель.
5. Если новое задание от логопеда не получено, это не повод пропускать занятие – просто нужно закреплять то, что ребенок уже делал.
Важно!
Коррекционный специалист, ребенок и родитель – это одна команда. Если родители не принимают участия в занятиях, то ребенок в повседневной жизни лишь будет закреплять речевые ошибки. Тогда ждать результата придется долго. Регулярность, системность, напротив, ускоряют сроки. Помогайте переносить новые навыки в жизнь малыша, не перегружайте, поддерживайте правильный настрой. Для этого:
- чаще хвалите ребенка. Даже незначительное достижение нуждается в одобрении, поощрении и похвале;
- будьте рядом, помогайте, но не выполняйте задание за ребенка – цели выполнить любым способом нет, важна самостоятельная работа;
- старайтесь придерживаться всех рекомендации. Если есть сомнения, вопросы – не стесняйтесь уточнять у логопеда.
Читать также:
ЧТО НЕ ТАК С УРОКАМИ АНГЛИЙСКОГО В ШКОЛЕ, И КАК ЭТО ИСПРАВИТЬ?
Консультация эксперта
Алёна Андреевцева
Практикующий психолог-профконсультант, специалист в области профориентации, развития и психологии.