Top.Mail.Ru


Статьи

  —   ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ
Выбрать рубрику

БЕЗ НАСИЛИЯ: КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОЛЮБИТЬ ТЕАТР?

Автор: Анна Гриневич, фото https://ru.freepik.com/

Дети очень хорошо подходят театру, а театр детям, если соблюдается несколько условий. Редакция портала для родителей о детях. ДЕТСКИЙВОПРОС. РФ выделила несколько моментов, способных помочь родителям полюбить театр вместе со своими детьми.

Возраст имеет значение

Обязательно перед походом в театр (до сих пор говорят "поход", это удивительно, конечно) нужно проверить возрастную маркировку постановки. Название в афише может быть обманчивым. Идет, к примеру, в Коми-Пермяцком театре спектакль под названием "Пиноккио", поставленный по сказке Карло Коллоди. В большинстве своем родители думают, что это Пиноккио – это тот же Буратино, приключения которого связаны с поиском Золотого ключика.

Между тем, если Толстой писал почти пропагандистскую книжку про страну, где все равны (СССР), то подтекст Коллоди – мистический, религиозный, и вся история - про обретение души. Авторы спектакля предупреждают, что поставили спектакль для детей от 12 лет (12+). Между тем, многие приводят на историю про деревянного человечка малышей. Спектакль длинный, дети маются, и в следующий раз их уже не уговоришь пойти в театр.

Мама-папа-сын-собака

Хороший спектакль для детей, как правило, заходит и взрослым. Можно сходить в театр вместе с детьми и тоже получить удовольствие. Между тем, часто бывает, что родители в выходной день закидывают ребенка в театр окультуриваться и радостно используют свободный час для своих более интересных дел. Не «Колобка» же идти смотреть, в самом деле! Но, если вы думаете, что спектакль скучный, стоит ли вести туда ребенка? Попробуйте ходить на спектакли вместе. Вы удивитесь, как изменился театр со времен вашего детства. К тому же, все психологи говорят, что общие впечатления укрепляют отношения в семье. Будет о чем поговорить после представления. Да и ребенку комфортнее быть в зале с родным человеком.

Не только красоты ради

Настоящее театральное искусство – живое, оно обращается к чувствам человека, к его опыту и представлениям о добре и зле. В спектакле могут подниматься актуальные для детей и подростков проблемы. Иногда один такой заход в театр помогает молодому человеку понять, как можно справиться с собственными непростыми ситуациями в жизни. Хороших честных постановок для подростков сейчас очень немного, но они есть! Обязательно посмотрите аннотацию к спектаклю, почитайте отзывы профессиональных зрителей. Эффект от такой встречи театра и зрителя может быть очень сильным.

Соло или классом?

В прежние времена поход в театр всем классом был обязательным испытанием для каждого школьника. Классом водили смотреть классику «по программе» и на новогодние представления. Иногда впечатления от таких походов не были связаны с театром вообще. Любая обязаловка может убить личный интерес. Обязательно посмотрите, на какое именно представление вы сдали деньги родительскому комитету. Оно вам точно нужно?

Интересно, что что у каждого ребенка интерес к театру может быть связан с разными вещами. Кто-то смотрит, как что устроено на сцене, как работают механизмы, какое устройство поворачивает круг на площадке и на чем держится вот эта штуковина? Есть дети, которые не любят слов на сцене и предпочитают приходить в театр на мюзикл или балет. Личный интерес ребенка – определяющий фактор во всей этой истории. Насилие над личностью, даже культурное, вряд ли приведет вас к успеху.

Сейчас театр ищет пути взаимодействия со зрителями самого разного возраста самыми разными способами. Например, есть бэби-театр для детей от полугода. Занимаются бэби-театром обычно грамотные профессиональные люди, умеющие обращаться с реакциями малышей. Есть и другие формы иммерсивного театра, раздвигающего театральное пространство.

Как правило, иммерсивный театр вообще не связан театральными помещениями, где есть сцена и зрительный зал. Или связан с ними наоборот: некий интерактив может происходить за кулисами или в театральных цехах. Театром могут стать различные «бродилки» и спектакли-променады. В некоторых из них зрители могут сами задавать условия игры.

Говорят, что в системе в театр ходит всего меньше 10% людей. Нам кажется, что примкнуть к меньшинству гораздо круче, чем вестись за большинством. Разве не так?



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Ирина Газизова
Ирина Газизова, педагог и концертирующий музыкант, кандидат педагогических наук.