Top.Mail.Ru


Статьи

  —   ДОМ И СЕМЬЯ ,   ОТНОШЕНИЯ
Выбрать рубрику

КАК ДОМАШНЯЯ ОБСТАНОВКА ВЛИЯЕТ НА РЕБЕНКА?

Автор: Ульяна Крылова , фото: pixabay.com

Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ выяснила, что дети двух и трех лет ведут себя лучше, если в доме порядок. Хаос в доме провоцирует хаос в действиях. Маленькие дети, у которых нервная система только формируется, нуждаются в организованности.

Наваленная кучей одежда, груда игрушек и прочий бардак — это пробуждает в ребенке неудержимое желание разбрасывать предметы по комнате. Попробуйте заменить ящики для игрушек полками. Низко прибитые полки, где на одном квадратном футе помещаются одна-две любимые игрушки, вносят больше «организованности» в окружающую среду, чем гора игрушек в большом ящике.

И ребенку, когда он стоит у полки, намного легче выбрать, чем ему играть. Слишком много сваленных грудой игрушек приводят ребенка в замешательство и внушают ему мысль, что нет необходимости относиться к игрушкам бережно. Прекрасный способ поддерживать у ребенка интерес к какой-то игрушке — на время убирать ее, а потом возвращать на полку вновь.

Вы будете стимулировать у ребенка чувство ответственности, если вдобавок к упорядоченной окружающей среде у ребенка появится определенное место для его вещей. Покажите ребенку, как пользоваться расположенными на уровне глаз пластмассовыми вешалками-крючками для одежды, отведите уголок для его обуви.

Сильнейшее огорчение дня для матери — невозможность найти ботинки ребенка, а еще хуже, если вы обнаружите только один ботинок, когда уже давно пора выйти из дома. Научите ребенка всегда ставить оба ботиночка рядом, так, чтобы можно было легко найти обувь на «ее месте».

Дети будут и в дальнейшем настолько неопрятными, насколько мы допустим это, и настолько аккуратными, насколько мы поможем им в этом. Жизнь в беспорядке нервирует детей на той ступени их развития, когда они стараются во всем найти для себя порядок.

Дети трех лет уже настолько развиты, что могут пойти туда, куда вы им укажете, и помнят знакомые места. А также способны запомнить, где и что находится в доме, где место каждой игрушки.

Учитывайте этот продвинутый умственный уровень ребенка и показывайте ему, что осознаете, как он подрос. Вместо того, чтобы сказать: «Поставь книгу на полку», — скажите: «Пожалуйста, верни свою книгу на ее место».




Комментарии (1)
Светлана - 01.03.2020
Полезная статья, спасибо

Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Ксения Лекс
Преподаватель, автор проекта «Монпансье» о детской литературе, творческом воспитании и семейном обучении.