Новости

Автор: Максим Матюшин

Чтобы дети развивались, им необходимо говорить комплименты и поддерживать

Австралийский психолог и автор произведения под названием "Раскрытие гениальности детей" Эндрю Фуллер (Andrew Fuller) утверждает, что теплые и подбадривающие слова, сказанные или написанные родителями, поддерживают и способствую развитию детей. Публикация с основными тезисами исследования специалиста вышла в издании The Daily Mail.

По его мнению, родители должны больше хвалить детей и говорить им приятные вещи, так как это поможет им более комфортно и уверенно держаться в обществе, а также поспособствует личностному и интеллектуальному развитию. Фуллер добавляет, что в каждом ребенке находится потенциальный источник гениальных мыслей и идей, который пребывает в спящем режиме, и для того, чтобы он пробудился, его необходимо активировать путем высказывания подбадривающих слов и похвалы.

В качестве пролога к своей последней книге "Раскрытие гениальности детей" ('Unlocking Your Child's Genius') Фуллер написал довольно обширный список слов, с помощью которых можно подбодрить детей и подростков. Он также заостряет внимание на том, что необходимость подобных сообщений и слов состоит в поддержке и вере, которую родители адресуют детям. Они воспринимают комплименты и похвалу в качестве стимула и начинают более активно совершенствоваться и развиваться, чтобы еще раз это услышать.

Полученные комплименты, например, такие как "вы очень умные", "вы очень способные", "вы очень хорошо рисуете", создают у детей особенную модель поведения, которая поэтапно ведет ребенка к достижению результата, переводя через определенные препятствия и барьеры. Вместе с этим детей необходимо подбадривать, если у них что-то не получается или получается, но не очень хорошо.

В дополнение к словам, по мнению психолога, также следует писать детям письма с позитивным содержанием, так как они станут дополнительным источником, оказывающим влияние на формирование мировоззрения и философии ребенка. Подобные письма желательно развесить по стенам в квартире, чтобы ребенок смог в любое время их прочитать, а особенно, когда он растерян и подавлен мелкой неудачей. К данному процессу Фуллер советует привлекать и бабушек и дедушек, так как это придаст сообщению дополнительный позитив и энергию.

Кроме того, психолог упоминает, что родителям необходимо поддерживать в детях чувство собственного достоинства и веры в себя и подготовить их к возможным провалам и неудачам, а также показать, что из своих ошибок необходимо всегда извлекать урок и применять этот опыт в будущем.



Новый номер


Выпуск №2 - 2015
Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Елена Белоногова
врач-педиатр, невролог, кандидат медицинских наук, специалист в области неврологии детского возраста и врожденных аномалий развития челюстно-лицевой области.