Новости

Источник: Инна Солнцева, фото: https://pixabay.com

Школьники перенимают ценности от своих учителей

о временем школьники перенимают личностные ценности своих педагогов и пытаются стать похожими на них. Такие выводы сделали ученые согласно новому исследованию, которое опубликовано в журнале Psychological Science.

«Учитывая огромное количество времени, которое дети проводят в школе, важно правильно оценивать ее влияние на ребенка, - рассказал исследователи Яир Берсон (Нью-йоркский университет) и Шауль Олег (Корнелльский университет). - Наши результаты показывают, что школа способствует формированию ценностей у детей на всю жизнь».

Существует огромное количество данных, показывающих отношения между школьной средой и академическими достижениями студентов, но относительно мало известно о влиянии школьного климата на неакадемические результаты. На основе предыдущих работ, исследуя влияние лидеров на определенную группу, Берсон и Олег предположили, что директора школ также могут воздействовать на школьный климат и ценности студентов в будущем.

Исследователи использовали данные 252 школ, где была собрана информация о более 3600 преподавателей и почти о 50 000 учеников, которые обучались начальных и средних школах Израиля. Ориентируясь на четыре устоявшихся категорий ценностей — саморазвитие, самоутверждение, самопожертвование и сохранение ценностей — школы заполнили анкеты, в которых респонденты прочитали высказывания о гипотетической личности и оценили, насколько они совпадали с их собственными ценностями. Школьники заполнили анкеты, а затем повторили это снова через два года, чтобы выяснить, насколько изменилось их мировоззрение за данное время.

Учителя, которые прошли тестирование, отвечали на вопросы, посвященные различным аспектам школьного климата. Они соответствуют четырем значениям, в том числе степени стабильности (сохранения ценности), поддержке (ценностями самоопреодоления), инновационности (открытости к изменению значений), и эффективности (ценности самоутверждения). Педагоги также оценивали, как школьники ведут себя в классе, их поведение, которое чаще всего и отражает их ценности.

После повторения исследования специалисты выяснили, что студенты в некоторой мере переняли мировоззрение своих школьных педагогов. «Чтобы определить, какое влияние оказывает преподаватель на студента, нужно отдельное исследование. Но существование разных нарушений или отвержений определенных ценностей должно насторожить в первую очередь родителей. Ведь именно учителя оказывают существенное влияние на социализации детей в обществе», - пишут исследователи.



Новый номер

Выпуск №1 - 2015 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Наталья Шимина
создатель, главный редактор ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ