Новости

Источник: https://deti.mail.ru, фото: https://pixabay.com

​У разнополых детей одинаковые способности к математике

В раннем детстве представители обоих полов на одном уровне «экипированы» базовыми арифметическими навыками.

Почему среди тех, кто делает карьеру в науке, прежде всего в точных дисциплинах, женщин меньше, чем мужчин? Может быть, у девочек от природы меньше способностей к математике, чем у мальчиков?

Проверить эту гипотезу решила группа специалистов по психологии обучения и познания из Рочестерского и Питтсбургского университетов (США). Ученые проанализировали данные более чем о 500 детях в возрасте от шести месяцев до восьми лет. Статья опубликована в журнале Science of Learning.

Все мальчики и девочки, о которых идет речь, ранее принимали участие в ряде исследований, посвященных изучению их врожденных способностей к базовым арифметическим навыкам: могут ли они на глаз оценить количество предметов в кучке, не зная точного количества (кстати, эта способность появляется у детей уже в первый год жизни), умеют ли считать, понимают ли элементарные математические концепции, например, что такое «число», что означает «больше – меньше», и так далее.

Ученые пришли к выводу, что никаких различий во врожденных математических способностях между мальчиками и девочками не существует. И у тех, и у других от природы в равной мере заложено понимание самых простых вещей, связанных с такими понятиями, как количество, число, счет. Поэтому на старте, в раннем детстве, представители обоих полов в математическим смысле «экипированы» одинаково.



Новый номер

Выпуск №1 - 2015 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Наталья Шимина
главный редактор детскийвопрос.рф, автор и разработчик игровых программ по социально-культурной реабилитации детей