Новости
Способность к чтению оказалась врожденной
Часть мозга новорожденного уже заранее готова к тому, что ему придется научиться читать.
Ученые из Университета штата Огайо (США), статья которых опубликована в журнале Scientific Reports, изучили результаты магнитно-резонансного сканирования головного мозга 40 новорожденных, которым еще не исполнилось и недели от роду, и сравнили со сканами мозга 40 взрослых людей.
В итоге исследователи выявили у младенцев участок зрительной коры мозга, названный «область, визуально формирующая слова» (visual word form area, VWFA), в котором уже заранее так «проложена проводка», чтобы иметь возможность зрительно воспринимать буквы и слова.
При этом VWFA, как установили ученые, плотно связан с нейронными сетями, обеспечивающими речь и понимание речи других людей.
Младенцы, еще не умея говорить, от рождения воспринимают печатные буквы и слова иначе, чем иные объекты окружающего мира, уверены исследователи. «VWFA специализируется на чтении еще до того, как ребенок увидит хотя бы одну букву», — считают они.
По мере созревания мозга ребенка, когда он учится говорить и понимать услышанное, нейронные связи, соединяющие VWFA с речевыми участками мозга, крепнут, что позволяет малышу начинать овладевать грамотой. В настоящее время исследователи анализируют результаты сканирования мозга трех-четырехлетних детей, чтобы разобраться, что происходит в VWFA накануне того, как ребенок начнет учиться читать.
Конечная цель ученых – понять, как «нечитающий мозг» превращается в «читающий». Знания об индивидуальных особенностях этого сложного процесса могут помочь в изучении природы дислексии и других расстройств развития.
Читать также:
Названо опасное последствие одиночества в детстве
Россиянам рассказали, как вернуть деньги за некачественное обучение
Ученые выяснили, почему будущим мамам важно быть физически активными
Консультация эксперта
Евгения Бойко
Клинический психолог, консультант по организации детского сна, развития детей и адаптации к детскому саду.