Top.Mail.Ru


Новости

Источник: Наталья Яркая, фото: pixabay.com

Способность к чтению оказалась врожденной

Часть мозга новорожденного уже заранее готова к тому, что ему придется научиться читать.

Ученые из Университета штата Огайо (США), статья которых опубликована в журнале Scientific Reports, изучили результаты магнитно-резонансного сканирования головного мозга 40 новорожденных, которым еще не исполнилось и недели от роду, и сравнили со сканами мозга 40 взрослых людей.

В итоге исследователи выявили у младенцев участок зрительной коры мозга, названный «область, визуально формирующая слова» (visual word form area, VWFA), в котором уже заранее так «проложена проводка», чтобы иметь возможность зрительно воспринимать буквы и слова.

При этом VWFA, как установили ученые, плотно связан с нейронными сетями, обеспечивающими речь и понимание речи других людей.

Младенцы, еще не умея говорить, от рождения воспринимают печатные буквы и слова иначе, чем иные объекты окружающего мира, уверены исследователи. «VWFA специализируется на чтении еще до того, как ребенок увидит хотя бы одну букву», — считают они.

По мере созревания мозга ребенка, когда он учится говорить и понимать услышанное, нейронные связи, соединяющие VWFA с речевыми участками мозга, крепнут, что позволяет малышу начинать овладевать грамотой. В настоящее время исследователи анализируют результаты сканирования мозга трех-четырехлетних детей, чтобы разобраться, что происходит в VWFA накануне того, как ребенок начнет учиться читать.

Конечная цель ученых – понять, как «нечитающий мозг» превращается в «читающий». Знания об индивидуальных особенностях этого сложного процесса могут помочь в изучении природы дислексии и других расстройств развития.

Источник



Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Евгения Бойко
Клинический психолог, консультант по организации детского сна, развития детей и адаптации к детскому саду.