Новости
Ученые обнаружили, что рисование полезно для детей с СДВГ
Ученые из университета Суррея в Великобритании обнаружили, что развитая мелкая моторика связана с меньшим количеством поведенческих проблем у детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Psychiatry (Bio Psy).В исследовании приняли участие более 9 тысяч маленьких детей. Их попросили выполнить несколько заданий, предполагающих задействование навыков мелкой моторики — участники рисовали, играли в кубики и делали простые поделки из бумаги. Отмечается, что аналогичные тестирования проводились несколько раз до момента достижения детьми школьного возраста — в два, три и четыре года.
В подростковом возрасте испытуемые прошли другие специализированные тесты, направленные на оценку интенсивности симптомов синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Он проявляется трудностями с концентрацией внимания и импульсивностью.
Выяснилось, что унаследованная склонность к СДВГ была связана с низкими навыками мелкой моторики у дошкольников. Одновременно с этим, хорошо развитая мелкая моторика коррелировала с меньшим количеством связанных с СДВГ поведенческих проблем в детстве и подростковом возрасте.
Исследователи предположили, что рисование, игра в кубики, складывание конструктора и выполнение аппликаций из бумаги могут положительно повлиять на поведение и способность детей с СДВГ к обучению.
Читать также:
Более 70 семей получили помощь в рамках проекта «Искусство видеть»
Ученые объяснили, почему не нужно шлепать детей
Психологи установили личностную черту, которая повышает авторитет у подростков
Консультация эксперта
Ксения Лекс
Преподаватель, автор проекта «Монпансье» о детской литературе, творческом воспитании и семейном обучении.