Все эксперты

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей
Анастасия Сейда

педагог-психолог, специалист в сфере консультирования подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, тренер Школы Детской безопасности «Стоп Угроза» в Томской области

Анастасия
20 Июл 2018 16:14

Как реагировать на детские протесты в возрасте 13 лет?

29 Июл 2018 16:00

Здравствуйте, Анастасия!
Особенностью подросткового возраста является стремление расширить свою свободу и тут всё зависит от характера подростка, - расширить любой ценой или мягко и ненавязчиво. Понимание свободы у подростков часто не сочетается с представлением об ответственности за то, что сделано. Хотя подростки бунтуют против родителей, но на самом деле их зависимость от семьи очень велика.
Протест - это неотъемлемая часть становления личности ребенка, его самооценки и самоутверждения. Если мы говорим о благоприятном фоне в диаде мать-дитя, то прежде всего необходимо оставаться другом своему ребенку, при этом не забывая, что в первую очередь вы родитель. Вы умнее, мудрее и опытней ребенка. Ваша реакция на протест ,напрямую связана с тем, как он выйдет из этого периода.
Если так же как и ребенок, Вы начинаете кричать, психовать, спорить, ругаться и не понимать почему он так поступает- Вы невольно оказываетесь на позиции ребенка. А как договориться двум бунтуюшим детям? Вот именно- никак. Ваша задача быть взрослым, который контролирует в первую очередь, свои эмоции и проговоривает свои чувства! Таким взрослым, который несмотря на трудности данного периода поддерживает своего ребенка и передает ему свой опыт.
Иногда нам кажется , что ребенок будто нарочно нас злит, провоцирует на скандал . Перестает слушаться, становится таким резким, что с ним невозможно общаться. Можно почувствовать растерянность и бессилие. Такое поведение выражается в стремлении выработать собственный (а не продиктованный родителями или обществом) взгляд на вещи. И это необходимо помнить.

Вот небольшие рекомендации :
-замечать, но не подавлять подростковый бунт;
-оказывать поддержку, когда о ней просят;
-не бояться вступать в конфликт с сыном/дочерью и стараться передавать свой жизненный опыт через этот конфликт;
-помнить о личном опыте переживаний подросткового возраста;
-при формулировках требований не используйте фраз, указывающих на собственное превосходство: «я сказал», «педагог требует», «ты со взрослым разговариваешь» и др.
-не ведите конфликта в присутствии других. Найдите объяснение протестному поведению подростка в плохом самочувствии или других причинах, не привлекая внимания к себе.
- в моменты протеста, перечислите у себя в голове, все те, хорошие качества вашего ребенка , вспомните какой он был в детстве, его запах и первую улыбку, обнимание и то, как вы проводили вместе время. Чаще всего, это помагает справиться с собственными негативными эмоциями.

Все методы применимы, если с ребенком доверительные отношения. Помните,что ребенок не сразу стал подростком, он дорос с определенными устоявшимися нормами поведения, которые вы вложили в него с самого детства!

Анна
09 Дек 2017 02:49

Добрый день, есть интернет тесты, которые смогут оценить поведение ребенка в сложных ситуациях и прочее?

14 Дек 2017 21:11
  • Здравствуйте, Анна! К сожалению, не сосем понятен вопрос. Что подразумевается под "сложными ситуациями"? Ведь для каждого ребенка степень "сложности" определяется индивидуально.
    Можно ли назвать сложную ситуацию-стрессовой ситуацией? Если да, то давайте разбираться:
    1.Детский стресс – это нарушение привычного уклада жизни для ребенка. У ребенка формируется привычка жить определенным образом, он находится в своей зоне комфорта. Нарушая или задевая этот комфорт, мы вызываем защитную реакцию организма в виде стресса, так как другой отлаженной модели поведения (реакции) у ребенка нет (приспособиться, изменить ситуацию и т.д.).
    2.Все мамы и папы знают, как ребенок ведет себя, если у него все хорошо. Какой он "обычный". Но вдруг вы замечаете обратное (не свойственное ему) поведение, например, активный ребенок, которого обычно невозможно уложить в постель целый час, сам лег, затаился и лежит не шелохнувшись. Или обычно спокойный и медлительный ребенок начинает суетиться и бесцельно метаться.
    3.Так же, следуете обращать внимание на физиологические изменения, которые могут проявляться в ухудшении аппетита, нарушении сна, энурезе, покраснении или побледнении кожи. Ребенок молчит или кричит, или плачет, у него испуганный взгляд, он начал заикаться, невнятно бормотать и т.п.
    Это должно служить сигналом для родителей, что что-то не так.

    Если сделать вывод, то диагностировать стресс или сложную ситуацию с помощью методик самостоятельно не корректно. Методом наблюдения за ребенком, можно выявить стресс. Но любую методику или тестирование лучше проходить комплексно и при участии специалиста. Это позволит посмотреть "со всех сторон".
    Если воспользоваться интернет-тестом, то скорее всего мы получим недостоверную информацию и неверную трактовку результатов.
  • Кстати, если видели, мы в инстаграме запустили челлендж с вопросами по безопасности. Сейчас сбор вопросов, скоро начнем отвечать. Можете присоединиться и задать свой вопрос.

Новый номер

Выпуск №1 - 2018 Скачать файл