Top.Mail.Ru


Статьи

  —   ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ
Выбрать рубрику

КАКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА РЕБЁНКУ?

Автор: Лариса Ивановская, фото: https://ru.freepik.com

Системе дополнительного образования детей уже более 100 лет. Это направление в работе с детьми ориентировано на развитие талантов и способностей ребенка в возрасте от 5 до 18 лет. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ приглашает родителей рассмотреть вопрос выбора направления допобразования вместе.

Каждое детское объединение в дополнительном образовании функционирует на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Содержание программ укладывается в 6 направленностей. Заявляются эти программы через «Навигатор дополнительного образования» или сайты образовательных учреждений.

О программах и их содержании

Программы художественной направленности самые востребованные и потому многочисленные. В детских объединениях, работающих по ним, ребенка научат рисовать, причем в нестандартных техниках, петь соло, в хоре, ансамбле. На эти программы могут записаться все, кто любят танцевать, играть на музыкальных инструментах, интересуются декоративно-прикладным искусством, хотят научиться актерскому и цирковому мастерству.

Дополнительные программы социально-педагогической направленности помогут ребенку разобраться в себе, развить «мягкие навыки». Обучаясь по таким программам, дети научатся продуктивному общению, разовьют лидерские качества и интеллектуальные способности, попробуют себя в социально активной деятельности, будут знать свои права и права тех, кто находится рядом, поладят с финансами, смогут управлять своими эмоциями и временем.

Программы естественно-научной направленности для тех, кто хочет узнать как можно больше о мире, который нас окружает, интересуется точными науками: математикой, химией, физикой, биологией, озабочен решением экологических проблем. Такое обучение и оценки в школе подтянет, и интерес к школьным предметам привьет. В объединениях, относящихся к естественно-научной направленности, дети занимаются исследованиями, проектной деятельностью, развивают презентационную культуру. Эти ребята – постоянные участники научно-практических конференций, а их труды печатаются в научных журналах.

Программы технической направленности – это программы для будущих инженеров, программистов, конструкторов. Они уникальны тем, что имеют ступенчатость в освоении: дошкольники и дети начального школьного возраста осваивают сначала начальное техническое моделирование, а потом переходят на более высокий уровень – осваивают профильные программы по авиа-, авто-, судо-, ракетомоделированию. В этом блоке есть программы, приобщающие подростков к техническим видам спорта: картингу, авиа-, автомодельному спорту, мотоспорту. Осваивая программы по радиотехнике и электронике, дети научатся ладить с электричеством и схемами.

В век развития науки и техники, цифровых технологий актуальными становятся программы по робототехнике, программированию, медиа и СМИ.

Программы туристско-краеведческой направленности по музееведению, краеведению, альпинизму, туризму, спортивному ориентированию – для романтиков, которые любят походы и песни у костра, проверяют себя на прочность. А также для детей, которые интересуются древностями и археологией, историей и культурой родного города, края, страны. Круто смотрятся среди таких детских объединений клубы, занимающиеся исторической реконструкцией.

Тем, кто заботится о своем здоровье, хочет быть сильным, ловким и выносливым, можно рассмотреть программы физкультурно-спортивной направленности: фитнес, йога, лечебная физкультура, художественная гимнастика, футбол, восточные единоборства, кроссфит, стрельба из лука и т.д. И здесь не обязательно добиваться профессиональных результатов, как в спортшколах. Можно просто заниматься «для себя».

В некоторых регионах отдельным блоком идут программы направленности «интеллектуальные игры», цель которых – развитие мышления, когнитивных способностей, эрудиции, выстраивание партнерских отношений.

В современной структуре дополнительного образования, помимо дворцов, домов и центров творчества, появились «Кванториумы», «IT-кубы», «Точки роста».

Немного о Кванториумах. Кванториумы – это образовательные пространства, где ребенок с 12 лет может приобщиться к миру высоких технологий и освоить программы лабораторий-квантумов, оснащенных самым современным оборудованием. Спектр квантумов разнообразен: аэроквантум, космоквантум, биоквантум, энерджиквантум, медиаквантум, IT-квантум, наноквантум, автоквантум, геоквантум и т.д. В среде квантумов обучающиеся работают над проектами, исследовательскими работами, а само обучение ведется в интерактивной форме.

Сердце Кванториумов – цех Хайтек, оснащенный современным оборудованием (3d-принтерами, станками, лазерными граверами, плоттерами, ручным инструментом), которое помогает любую техническую идею воплотить в реальность. У обучающихся в Хайтеке работают и голова, и руки. Сюда приходят с доработками идей обучающиеся из квантумов.

Ребенок, в том числе и ребенок с ОВЗ, пришедший в учреждение дополнительного образования, может осваивать до трех программ в год. Это дает шанс попробовать себя в нескольких творческих направлениях сразу и выбрать себе дело по душе. Лишь бы времени хватило.



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2022 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Елена Белоногова
Врач-педиатр, невролог, кандидат медицинских наук, специалист в области неврологии детского возраста