Статьи

  —   Школа для родителей
Выбрать рубрику

Как сделать домашнюю игротеку?

Автор: Любовь Чернова, фото: https://pixabay.com

Игра - прекрасный способ не только занять ребёнка, но и в ненавязчивой форме научить его новому, развить речь, поспособствовать формированию логических способностей. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ расскажет в какие игры можно играть дома.

Игры на кухне

Не секрет, что значительную часть времени вы проводите на кухне. Постарайтесь использовать его для общения с ребенком. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Ведь развитие пальчиков тесно связано с развитием речи.

- Не выбрасывайте скорлупу вареных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые ребенок мог бы легко брать пальчиками, раскрасьте её любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.

- Увлекательными могут быть игры с соленым тестом. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить), две столовые ложки растительного масла – все смешать, чуть подогреть и получится мягкий комок. Лепите на здоровье!

- Наверное, в каждом доме есть старая пряжа, нитки, вата, поролон, пух, пуговицы, бисер... Найдите этим материалам достойное применение! Из ваты и ниток, пуговиц и бусинок попробуйте сделать портрет зайчика или вашей кошки Мурки.

- Аппликации из пуха хорошо передают изображение снега, зверей, птиц. Детали могут закрепляться на фоне без клея, нужно лишь правильно выбрать фон. Им может служить любой материал, имеющий шероховатую поверхность: бархатная, наждачная бумага и т.д.

- Предложите ребенку сделать панно из пуговиц. Если малышу трудно их пришивать, то их можно укрепить на тонком слое пластилина (как яичную скорлупу).

- Помешивая ложкой в стакане, закрывая крышкой кастрюлю, предложите отвернувшемуся ребенку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.

- Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин (в названии блюд должен быть звук С: салат, сырники, морс, суп). Не путайте твердые и мягкие согласные звуки! И если ребенок скажет «селёдка», то похвалите его, но интонацией дайте почувствовать разницу между звучанием твердого и мягкого звука. Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд, где встречаются другие звуки.

- Предложите ребенку убрать или помыть посуду, в названии которой есть звук Ч – чашка, чайник, а затем со звуком Л – ложки, вилки, салатник и т.д.

- Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук Р. Если ребенок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы:- Кар-р-ртофель или капусту?- Ар-р-р-буз или дыню?- Пер-р-р-сики или бананы?- Лук или огур-р-р-цы?- Помидор-р-рры или баклажаны?

Буквы из всего

Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу. Дома: - пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц, косточек и т.д. Во дворе:

- рисуйте буквы палочкой на песке, и на снегу;- придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, кругленькая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке;

- выкладывайте буквы из сухих палочек и листьев и т.д.; В лесу: - ищите «буквы» среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это буква Л, а если её вот так соединить – получится буква О;

- узнавайте «буквы» в ягодах, и грибах («подосиновик похож на букву Т, а эта черничка – на О»).

Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Учите, играя!




Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2015 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Анастасия Сейда
педагог-психолог, специалист в сфере консультирования подростков и молодежи по вопросам репродуктивного здоровья, тренер Школы Детской безопасности «Стоп Угроза» в Томской области