Статьи

  —   ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ ,   РОДИТЕЛЬСТВО ,   ЛЮДИ И ИСТОРИИ
Выбрать рубрику

АСЯ ПОГРЕБНЯК: "Творчество начинается с момента, когда ребёнок сам хочет что-то сделать".

Автор: Наталья Шимина, фото из социальных сетей

Как часто мы не замечаем прекрасного в том, что нас окружает. Ещё чаще мы не можем разглядеть, какими удивительными будут обычные вещи, если приложить к ним немного фантазии… В современном мире мы стали забывать о том, как много красоты в простоте…

Сегодня у нас в гостях особенный гость. Ася Погребняк совмещает карьеру и семью, является дизайнером интерьеров, педагогом по творчеству, арт-терапевтом Русского музея. Она руководитель и вдохновитель творческой мастерской для детей и родителей «Штаб детства», креативная мама из г. Санкт-Петербург.

Ася учит детей смотреть дальше привычных границ. Видеть в простых предметах прекрасные вещи. Учит развивать творческую фантазию детей, сочетая её с заботой об окружающем мире. Вам интересно узнать, как?

Ася, что такое, по-вашему, детское творчество и с чего оно начинается?

- Все мы знаем, что творчество – значимый вид деятельности, который помогает детям в формировании важных навыков. Начинается оно с самого раннего детства, с процесса, когда ребёнок сам хочет что-то сделать.

Должны ли родители помогать ребёнку доводить начатое дело до конца?

- Не обязательно, не каждая деятельность должна иметь логическое завершение, важен сам творческий процесс.

Ася, как разобраться, какой вид творчества принесёт больше пользы? Как выбрать материалы для творчества детей?

- Сейчас на самом деле очень много художественных материалов в магазинах. Если вы совсем не знаете, что делать, берите ребёнка и идите в магазин, в тот же самый «Леонардо». Предоставьте возможность выбора самому ребёнку, но обозначьте границы того, что будете делать. Если у вас хорошо работает фантазия и ваш ребёнок очень креативен, вы можете пойти в парк, набрать природный материал и сотворить из него потрясающую поделку!

То есть главная цель любого творчества – развитие детской креативности?

- Верно! И для этого совсем не обязательно скупать целые полки в магазинах для творчества. На самом деле ребёнку не важно из чего создавать, творить, ему важен сам процесс создания, творчества. Ему важно проявить себя, быть собой!

Ася, что такое экологичность в творчестве и как её развивать?

- Это умение повторно использовать что-то ненужное для творчества. Мы многие коробки с сыном Ярославом потрошим, переворачиваем чистенькой стороной и придумываем, что это может быть – машина, дом или что-то ещё! Так же и с другими предметами, банками, бутылками, контейнерами. Большинство мусора мы, конечно, сортируем и сдаём. Я на всех выступлениях с детьми всегда говорю: «Если вы порисовали и вам совсем не понравился ваш рисунок, вы хотите его выбросить, выбросьте его в контейнер для бумаги!». Важно детям объяснять, что бумагу мы просто так не выкидываем, из нее можно снова сделать бумагу.Так же и с другим мусором, например, стеклянным. Это важно!

Ася, подскажите, пользуетесь ли вы какими-то особенными ресурсами для вдохновения?

- По поводу ресурсов для творчества. Мы сейчас в «Штабе детства» готовим огромное количество различных мастер-классов, которые можно выполнять и дома, и на улице. То есть вы можете материал для творчества найти в квартире или пойти в парке что-то собрать. А по поводу литературы я бы посоветовала книгу замечательной художницы Аси Мицкевич, которая называется «Ася и пластиковый мир». Книга о том, как бережно нужно относиться ко всему вокруг. Сохраним планету вместе. Потрясающая книга, я в неё нежно влюблена!

Ася, как применять в творчестве обычные вещи, для развития фантазии и креатива? Как научить находить в них что-то интересное?

- Вы, наверное, уже заметили, что на все вопросы я стараюсь отвечать очень просто. Это не эксперимент, это живой диалог! На занятиях мы часто ставим на пол какой-то предмет (кружку или ведро), и люди по очереди предлагают, что можно делать из этого предмета. Например, кружку можно превратить в кормушку для птиц, вазочку для цветов, можно разбить и сделать из осколков мозаику. Всё что угодно! Точно так же поступаем с любым другим предметом. Прежде чем выбросить, придумайте, как можно его использовать. Это очень полезно и ценно для развития творческих способностей ребёнка. Даже из пакета под ногами можно что-то придумать. На самом деле это безумно просто.

Понравилась статья? Пишите свои мысли и комментарии по этой теме. Будем рады, если расскажете о нас в социальных сетях.



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2021 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Ольга Шарко
Сооснователь проекта о путешествиях "Vsegdatravel", фотограф, автор ютуб-канала "Говорим правильно"