Статьи

  —   Непридуманные истории
Выбрать рубрику

Валентина Рубцова: «Перемены ― всегда к лучшему»

Автор: Предоставлено телеканалом ТНТ на правах информационного сотрудничества

Летом этого года на телеканале ТНТ стартовал новый сезон сериала «САШАТАНЯ». Нам удалось дозвониться в Сочи и пообщаться с актрисой Валентиной Рубцовой о детстве, студенчестве, актёрской карьере и, конечно же, о сериале про самую необычную-обычную семью Сергеевых.


Валентина, почему Вы выбрали именно путь актрисы?

Мне кажется, что люди рождаются с предрешённой судьбой. Уже с трёх лет я концертировала в рабочем поселке, где мы жили. Исполняла на бис «Малиновки заслышав голосок». Мне это очень нравилось, и, собственно говоря, с самого детства я понимала, что ничем другим заниматься не хочу. Не знаю, можно ли назвать это мечтой. Скорее ― данность. Честно говоря, желание желанием, а я до последнего не знала, кем буду. После выпускного я попала в аварию, и поступление в театральный институт отложилось. Я даже подумывала о том, чтобы пойти в школу милиции. Но от себя не уйдёшь. Я всё же поступила в ГИТИС, и началось самое интересное!

Кстати, о ГИТИСе. Поступить удалось легко?

Уже на просмотре мастер сказал, что он меня возьмёт. Но когда узнал, что я из Украины, ахнул и спросил, смогу ли я найти деньги на обучение? В те времена иностранные студенты учились платно. И у меня было двойное ощущение: одновременно радости и страха. Потому что нужно было найти несколько тысяч долларов, а таких денег у нас в семье никогда в жизни не было. Я позвонила маме и сказала, что у меня есть две новости: одна хорошая, другая ― не знаю. И мне повезло: маме помог её сослуживец, абсолютно безвозмездно. Это был, конечно, подарок судьбы. Если бы не он, всё сложилось бы не так радостно в моей жизни.

Студенчество... С какими чувствами Вы его вспоминаете? Какие ключевые события повлияли на Ваше становление?

Если говорить о ключевых моментах формирования характера, то всё началось ещё дома, в семье. Основные жизненные ориентиры мне дала мама. Затем в 14 лет я попала в театральную студию режиссера Александра Козачка в Макеевке. Он готовил нас, совсем молодых, по программе театрального института. И именно Александр обозначил направление, по которому я решила двигаться. Я очень благодарна за это! В шахтёрском городе, в 90-е, подростку было сложно. А благодаря студии я чётко для себя поняла, чего я хочу и как я буду этого добиваться.

Что же касается студенчества, то я была абсолютно счастлива в тот период. Беззаботное, безответственное время, в которое можно пробовать, можно ошибаться… Было весело, время пролетало незаметно. Я обожала ходить на занятия. И хотя учебный день у нас был ненормированный, мне всё время хотелось, чтобы это не заканчивалось. Только к концу третьего курса я вдруг осознала, что остаётся совсем немного, и начала задумываться о том, что будет дальше. Возник некоторый страх перед будущим. И в то же время ― глаз горит, и всё хочется! Ну и примерно тогда я попала к продюсеру Игорю Матвиенко, и горизонты сразу расширились. Я стала участницей группы «Девочки». Прекрасные пять лет.

А есть какой-то момент, который сразу всплывает в памяти, когда заходит речь о студенческих временах?

На третьем курсе у нас появился предмет «История зарубежного театра». Наш педагог стал показывать нам зарубежные мюзиклы. А я никогда их раньше не видела! Классические мюзиклы с Фредом Астером, с Джином Келли, все-все… И я сошла с ума, я поняла, что именно этим хочу заниматься, что это мой жанр! Со временем я исполнила свою мечту, участвовала в шикарном мюзикле «12 стульев», который поставил Тигран Кеосаян. Потом, пройдя суровый отбор, попала в мюзикл «Кошки». Играла Джемайму.

Когда и как в Вашей жизни появилось телевидение?

В телевидении я пришла благодаря Тиграну Кеосаяну. Тигран Кеосаян, ещё когда мы работали на мюзикле «12 стульев», сказал: «Рубцова, я сниму тебя в фильме!». И сдержал слово. Начав снимать 12-серийный «Ландыш серебристый», он предложил мне роль певицы. Это был мой первый киноопыт, и сразу с такими мастерами, как Саша Цекало, Юрий Стоянов, Нонна Гришаева! А я как в том анекдоте: «Я-то куда полезла, я же читать не умею!». Потом была программа Саши Цекало «В субботу вечером»: грандиозное шоу с Гариком Харламовым, Нонной Гришаевой и Марией Ароновой. После него меня пригласили на пробы в «Слава Богу, ты пришёл!», которые длились месяца три. Бесконечный кастинг! У меня к тому времени закончились мюзиклы, нужно было куда-то двигаться, душа и тело требовали работы. И я была очень рада, что меня приняли в труппу. А потом я прошла пробы в программу «Большая разница». У нас был прекрасный коллектив, я получала невероятное наслаждение! Раньше я даже не думала, что смогу существовать в пародийном жанре, а оказалось — это прекрасно! Вспоминаю сейчас с теплотой и благодарностью. Ну, а параллельно с «Большой разницей» в моей жизни появился «Универ».

С коллективами Вам очевидно везло. А с режиссёрами? Есть у Вас актёрский секрет формирования отношений с режиссёрами?

Всё индивидуально. С кем-то отношения напоминали школу: вот задание, выполняйте. С кем-то мы становились друзьями, и из-за этого работа просто цвела. Мы с полувзгляда понимали друг друга, могли творить, работать, существовать на одном дыхании. Для меня второй подход более приемлем. Конечно, в какой-то степени каждый режиссёр должен быть диктатором. Но при этом он должен любить своих артистов. И на моём пути попадались в основном именно такие режиссёры: Роман Самгин, Ованес Петян… Настоящие подарки для артиста, чувствующие их до тончайших нитей души, интеллигентные, тонкие, умные. Это люди, с которыми я бы хотела творить, работать и просто видеться.

А негативный опыт общения с режиссерами был?

Были какие-то локальные случаи, но такие люди очень быстро уходили из наших историй. Знаете, есть твой человек, а есть — не твой. Чужие люди у нас как-то не задерживались и отпочковывались. Причём сами, видимо, чувствуя, что это не их история. Невозможно творить в обстановке непонимания. Они переключались на другие проекты и добивались там определённых успехов.

С телевидением пришла и популярность. Как Вы к ней относитесь?

Это часть профессии. Не стану лукавить — приятная часть. Если люди смотрят «Универ» и «САШАТАНЮ», значит, им нравится, значит, мы сделали что-то хорошее. И это прекрасно! Но в то же время понимаю, что я не рубль и не могу нравиться всем.

О любви… История Вашей практически случайной встречи с будущим мужем на премьере фильма «Из ада» уже хорошо известна. Но что Вы чувствовали тогда, и как это повлияло на Вас как на актрису?

У меня был такой полёт души! Я почувствовала крылья и поняла, что всё меняется в моей жизни. Я всё время думала, со мной ли это происходит?.. До этого у меня была череда разочарований. Очень хорошо помню, как боялась сглазить счастье. На съёмочной площадке, наверное, это замечали. Всё-таки от влюблённых исходят определённые флюиды.

Не отвлекало чувство от работы? Текст не забывали?

Нет. (Смеётся.) Любовь всегда только помогала!

Следующий этап — рождение ребёнка. Вы родили в сознательном возрасте, в разгар карьеры. Не пугала возможность выпасть из обоймы?

Этот момент был настолько долгожданным и желанным, что все сомнения по поводу актёрской карьеры, физической формы и прочего — мгновенно ушли на какой-то миллионный план. Я думала только о своём счастье. Тогда же случился ещё один прекрасный момент. Должна была начаться съемка первого сезона сериала «САШАТАНЯ». И Вячеслав Дусмухаметов, узнав, что я беременна, сказал: «Спокойно рожай, мы тебя подождём». Случилось чудо — ради меня перенесли съёмки. Вы не представляете, как это важно, когда актриса, которая носит ребёнка, понимает, что её ждут… В этом мире я получила самое главное!

Я заметил, что время от времени в Вашей жизни происходит что-то, что, казалось бы, не даёт продвигаться вперёд. И именно тогда рядом оказывается человек, способный понять и готовый помочь. Перед поступлением в ГИТИС, перед съёмками сериала «САШАТАНЯ». Как Вам удаётся собирать вокруг себя таких людей?

Не знаю. Может быть, это происходит потому, что я и сама хороший человек. (Смеётся.)

Вышел новый сезон сериала «САШАТАНЯ». Вопреки законам ситкомов, Ваши персонажи постоянно меняются. Меняются сами, меняется их семейное, социальное, финансовое положение. Довольны ли Вы тем, как развивается ваш персонаж?

На сегодняшний день я довольна. Все происходит так, как должно происходить. Взрослеет героиня, и взрослеет актриса. Всё меняется, и это вполне логично. Было бы странно, если бы, учитывая все изменения и жизненные обстоятельства, они бы стояли на одном месте. В этом случае мы начали бы врать зрителю. А мы хотим, пусть и с улыбкой, рассказать историю о настоящей жизни. И поэтому врать нам нельзя, иначе ― не поверят. Таня уже не девочка с косичками из «Универа». Она ― молодая женщина. Соответственно, и играть её надо иначе. Но я считаю, что перемены ― всегда к лучшему. И в моей жизни, и в жизни Тани Сергеевой. Но самое главное, что эти перемены интересны зрителю. Он спрашивает себя: «Что же будет дальше?» А не будь перемен, он бы сказал: «Ну да, сейчас всё хорошо, и потом всё будет хорошо, всё понятно», ― и перестал бы смотреть.

Вы ― счастливая мама и счастливая жена, играющая счастливую маму и счастливую жену. Так в чём секрет семейного счастья?

Нужно любить. Других универсальных ответов нет.

Однажды у Алексея Климушкина спросили, чтобы он сделал, будь у него богатство олигарха Сильвестра. Он ответил, что купил бы остров и снимал бы на нём кино. А Вы как распорядились бы таким капиталом?

В первую очередь построила бы всем своим родным и близким по дому. А на остальное, как и Алексей, создала бы свою кинокомпанию или театральную компанию. И наняла бы настоящих, прекрасных режиссёров.

Всем близким ― по дому, это целый город! Как бы Вы его назвали?

Город ― это классная идея! Мне она нравится. (Смеётся.) Не знаю, как назвала бы его. Главное, чтобы люди в нём были счастливы. И чтобы не было войны.

Смотрите новый сезон сериала "САШАТАНЯ" с 18 мая в 20.00 на ТНТ.



Комментарии (0)

Новый номер

Выпуск №1 - 2018 Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Александр Пыжьянов
сертифицированный тренер категории «Мастер» Федерации тенниса России, специалист по вопросам физической культуры и спорта.