Статьи

  —   Развивайка
Выбрать рубрику

Как развить зрительную память у детей?

Автор: Катя Пак

Каждый человек обладает несколькими видами памяти: слуховой, зрительной, тактильной. Так, зрительная, или визуальная, память отвечает за сохранение и воспроизведение зрительных образов.

По результатам исследования установлено, что у большинства людей зрительная память является ведущим видом запоминания. Ведь 90% получаемой информации мы воспринимаем именно визуально, то есть глазами. Поэтому, для того, чтобы облегчить ребёнку процесс обучения в школе, очень важно сделать упор на развитие зрительной памяти у детей.

Игра «Угадай, что исчезло»

Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки.

Выложите перед малышом игрушки, попросите его посмотреть внимательно и назвать, какие игрушки он видит. Затем попросите его отвернуться: «Игрушки хотят поиграть с тобой в прятки, отвернись, пожалуйста». Когда ребёнок отвернётся, надо убрать одну игрушку и попросить ребёнка угадать, какая игрушка спряталась.

Постепенно игру нужно усложнять. Когда ребёнок отворачивается, можно не только убирать, но и добавлять одну игрушку: «Ой, к нашим игрушкам приехал гость (гостья). Кто это?». Малыш должен угадать, какая новейшая игрушка появилась.

Игра «Очередь»

Для игры понадобятся 3-4 разные игрушки, или карточки-картинки, или можно использовать любые прочие предметы.

Предложите ребёнку поиграть в очередь к врачу, парикмахеру, в банк или ещё куда-нибудь. Расставьте вместе с ребёнком игрушки по порядку, как будто они сидят в очереди. Попросите ребёнка отвернуться и уберите какую-нибудь игрушку. Спросите ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Ребёнок должен назвать исчезнувшую игрушку. Верните её на место, затем снова попросите ребёнка отвернуться и поменяйте две игрушки местами. Спросите: «Кто перепутал очередь?».

Игра «Подбери пару по цвету»

Для игры понадобятся 5-6 предметов (например, кубики, шарики или детали мозаики) разного цвета и 5-6 ленточек или кусочков ткани подобных же цветов в пару к каждому предмету. Можно использовать самые разные пары одинакового цвета. Например, вырезанные из картона круги и ниточки, подобранные к кругам по цвету.

Разложите выбранные предметы и попросите ребёнка подобрать к каждому из них подходящую по цвету ленту (к красному — красную, к жёлтому — жёлтую и так далее).

Потом попросите ребёнка отвернуться и переложите все пары неправильно. Ребёнку надо найти все ошибки и исправить их.

В эту игру можно играть с одним ребёнком, а можно с группой детей. Дети делятся на команды, и устраивается соревнование, какая команда быстрее подберёт пары.

Игра «Найди цвет»

Для игры понадобится коробка цветных карандашей и лист белой бумаги. Чем старше ребёнок, тем большее количество карандашей должно быть в коробке. Трёхлетнему ребёнку достаточно 4 цвета (красный, жёлтый, зеленый, синий).

Нарисуйте на листе бумаги небольшие фигурки (кружочки, квадратики, овалы, треугольники, колечки) в ряд каждым карандашом. Сколько карандашей в коробке, столько цветных фигурок должно получиться. Фигурки могут повторяться, главное, чтобы они были простыми и разных цветов. Если вы играете с трёхлетним малышом, ему достаточно 3 фигуры — круг, квадрат, треугольник.

Покажите свой рисунок ребёнку, дайте ему коробку карандашей и попросите его нарисовать под каждой фигуркой точно такую же — такой же формы и цвета.

Примечание: игры с цветом не только тренируют у ребёнка зрительное внимание, но ещё и учат его различать цвета. Чем старше становится ребёнок, тем большее количество цветов должно использоваться в играх.

Игра с карточками

Для игры понадобятся 3-7 карточек с изображением разных животных или предметов.

Разложите перед ребёнком карточки и обсудите с ним все изображения. Пусть ребёнок назовёт рисунок на каждой карточке, например: «Это ведёрко», «Это слоник», «Это мячик», «Это собачка». Затем переверните карточки и спросите: «Где ведёрко? Где слоник? Где мячик? Где собачка?».

С трёхлетним малышом начинать играть надо с 3 карточек и постепенно увеличивать их количество. Если играть в эту игру регулярно, к пяти годам ребёнок легко справится с семью карточками.

Игра «Прятки в шкафчике»

Для игры понадобятся пустые спичечные коробки, из которых склеивается шкафчик. Коробочки можно склеивать в разном порядке, с разным уровнем сложности. Самый простой шкафчик для трёхлетнего ребёнка ― 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик для пятилетних детей ― 3 коробки в высоту и 3 коробки в ширину.

Возьмите какой-нибудь маленький предмет, например пуговку, и на глазах у ребёнка положите его на любую полочку. Задвиньте её и повертите шкафчик, потом спросите: «На какой полке лежит пуговка?».



Комментарии (0)

Новый номер


Выпуск №2 - 2015
Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Александр Пыжьянов
сертифицированный тренер категории «Мастер» Федерации тенниса России, специалист по вопросам физической культуры и спорта.