Статьи

  —   Развивайка
Выбрать рубрику

Чему должен научиться малыш в первые три года жизни?

Автор: Катя Пак, Фото: Евгения Абишева

Каждый возраст ребёнка требует определённого плана занятий, которые помогут малышу развиваться в соответствии с возрастом. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ подготовила для родителей краткий план занятий с малышами.

Физическое развитие и шумные игры

1. Ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам);

2. Бег (догонялки, с препятствиями);

3. Игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим);

4. Прыжки (через препятствия, резинки, классики);

5. Лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель);

6. Для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.);

7. Хороводы и танцы;

8. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках;

9. Плаванье или игры в воде;

10. Прятки и жмурки;

11. Зарядка, в том числе со стишками;

12. Велосипед.

Моторика

1. Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры);

2. Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами);

3. Что-то рвать;

4. Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать);

5. Всякие липкие картинки;

6. Готовим из теста, салаты, чай и т.п.;

7. Шнуровки разные;

8. Песок (куличики, секретики);

9. Выкладывание из карандашей, камушков, фасоли;

10. Конструкторы, кубики, блоки;

11. Пальчиковые игры.

Творчество

1. Краски: акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать);

2. Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать);

3. Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков);

4. Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать);

5. Ножницы детские (учиться резать);

6. Природный материал — поделки (шишки, орехи, камешки);

7. Обводить формочки;

8. Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.).

Ролевые игры

1. Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол, в том числе бумажные куклы;

2. Магазин, парикмахерская;

3. Машинки и другие виды транспорта.

Память, логика, цвет, форм , объём

1. С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т. п.);

2. Последовательности (из бусин, кубиков, карточек);

3. Домино;

4. Пазлы, разрезные картинки, подбор формы;

5. Игры Никитина;

6. Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объёму, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.

Слух, запах, вкус, тактильные ощущения

1. Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума);

2. Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения;

3. Угадывать запахи и вкусы;

4. Ткани, шершавая бумага, предметы, разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь;

5. Выполнение команд.

Чтение, счёт, развитие речи

1. Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Дома, ну и прочие;

2. Счёт предметов, сопоставление цифр и количества;

3. Вставлять слово или фразу в стишок;

4. Рассказы с наводящими вопросами, специальными ошибками;

5. Придумать имя предмету, дню;

6. Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…).

Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.

Мир вокруг нас

1. Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы);

2. Животные, детёныши: где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки);

3. Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники;

4. Выращивать растения, кормить птиц;

5. Свет и тени;

6. Кукольные или т. п. постановки сказок, театр.

7. Мыть посуду, пол, подметать и т. п.

8. Предметы и их назначение (одежда, предметы в доме, на улице).

Что съедобное, что нет

1. Противоположности (мокрый — сухой, холодный — горячий);

2. Превращения (лёд в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок;

3. Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, реки) (рассказы, презентации, картинки);

4. Общение, этикет, телефон, вежливость;

5. Измерения (рост, длина, вес, объём).



Комментарии (0)

Новый номер


Выпуск №2 - 2015
Скачать файл

Консультация эксперта

Задать вопрос и получить консультацию специалистов из разных областей

Светлана Станкевич
руководитель Центра поддержки грудного и рационального вскармливания ОГБУЗ «Центр медицинской профилактики», кандидат медицинских наук, врач-педиатр.